Поиск, узнавание, удовлетворение потребностей, обмен, накопление и отдача — зрелые люди практически сразу оказываются на этапе отдавания, «в царском положении» Полагаясь на широко известное положение К. Юнга о дуальности психики человека, проявляющейся в том, что психика мужчины включает не только мужское, но и женское начало аниму , а психика женщины — не только женское, но и мужское начало анимус , можно предположить, что мужское и женское во внутреннем космосе находятся не только в активном процессе бытия, но и более или менее успешно взаимодействуют друг с другом. Отношения между мужским и женским началами во внутреннем мире зеркально отражаются в стадиях развития взаимоотношений между реальными мужчиной и женщиной.
Тантрический секс. Духовный путь Экстаза
Перед вами четвертая книга Томаса Троуба Кришнананда — его саньясинское имя , изданная на русском языке. Все четыре — подробная карта, ведущая к исцелению душевных ран и отношений с близкими людьми. Все четыре — глубокое, всестороннее, уважительное, бережное, профессиональное исследование того, что и как разрушает целостность внутреннего мира.
Мы жаждем связи с другими людьми и нуждаемся в тепле, любви и заботе во всех наших личных отношениях, чтобы процветать. Вот почему близость становится решающим фактором успеха человеческих романтических отношений. С желанием установить контакт с кем-то на самом глубоком уровне приходит страх близости. Чтобы преодолеть этот страх, необходимо доскональное понимание видов близости. Потому что зачастую другим видам близости не придается такого большого значения.
Очень часто психоанализ связывают с теорией сексуальности, считая, что Фрейд объяснял все стороны жизни человечества — от простого першения в горле до религиозных доктрин — сексуальными проблемами. Этот комический эффект возникает ещё и потому, что вопрос о том, что, собственно, Фрейд называл сексуальностью остаётся за рамками внимания. Как известно, психоанализ значительно расширил понятие сексуальности и вывел его как за рамки чисто биологических представлений о совокуплении особой, так и психологических взглядов на роль мужчины и женщины, обнаружив, что сексуальность не сводится только к взаимодействию между полами и не всегда подчиняется функции продолжения рода. Сам Фрейд несколько раз отмечает, что «понятие сексуальности и вместе с тем сексуального влечения должно быть расширено, пока оно не включило в себя многое, что не подчинялось функциям продолжения рода». Невнимание к этому расширению понятия сексуальности часто приводит к вульгаризации и некорректному «бытовому» прочтению теории психоанализа: дескать, Фрейд всё сводит к сексу, а причину всех неврозов видит в неудовлетворённости в постели.