Уважаемые дамы и господа! Может показаться, что нет никаких сомнений в том, что следует понимать под «сексуальным».
Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций… (1910)
Теория соблазнения нем. Он посчитал, что причины истерии восходят к детскому возрасту и служат результатом травматического воздействия сексуального соблазнения в раннем детстве. По мнению Фрейда, после соблазнения в раннем возрасте, действуют механизмы подавления , что и становится предпосылкой для возникновения истерических, или навязчивых симптомов [1]. Он исследовал 18 своих пациентов, среди которых были как мужчины, так и женщины.
В это время Фрейд формулирует свою теорию соблазнения. Neuroticа — латинский термин обозначает понимание Фрейдом этиологии неврозов, общей причины и происхождения, которой является сексуальная травма, действительно пережитой в детстве. Фрейд называет это открытие «большим клиническим секретом», видит в нем обобщающую концепцию, позволяющую понимать и лечить психические расстройства. В г. Фрейд пишет Набросок психологии и исследование истерии, где в главе психопатология истерии Фрейд упоминает клинический случай Эммы Экштайн, которую в детстве в бакалейной лавке «бакалейщик трогал через одежду за гениталии».
Этиологическое значение сексуальности. Прежде, всего одно: психоаналитические исследования сводят с действительно удивительной правильностью симптомы страдания больных к впечатлениям из области их любовной жизни; эти исследования показывают нам, что патогенные желания относятся к эротическим инстинктам, и заставляют нас признать, что расстройствам эротики должно быть приписано наибольшее значение среди факторов, ведущих к заболеванию,— это так для обоих полов. Я знаю, что этому моему утверждению не очень-то доверяют. Даже те исследователи, которые охотно соглашаются с моими психологическими работами, склонны думать, что я переоцениваю этиологическую роль сексуального момента, и обращаются ко мне с вопросом, почему другие душевные волнения не могут дать повода к описанным явлениям вытеснения и образования замены. Я могу на это ответить: я не знаю, почему другие, не сексуальные, душевные волнения не должны вести к тем же результатам, и я ничего не имел бы против этого; но опыт показывает, что они подобного значения не имеют, и самое большее, что они помогают действию сексуальных моментов, по никогда не могут заменить последних. Убеждение в справедливости высказанного положения затрудняется поведением больных.